>

Sonos 4

>

Manual

>

Скачать демо

>

Cкриншоты

>

Задать вопрос

>

Купить

>

Контакт

  Описание программы

 

Введение
Звуковая карта
Процессор
Задержка (Delay)
STL
Демо версия
Клиентская версия
Запись
Отказоустойчивость
Стерео Мультиплекс и RDS кодер
Плеер
Стерео Мультиплекс и RDS декодер

 

 

Введение

В программе Sonos 4 есть много особенностей, и настройка её может занять много времени. Первый шаг, если Вы не устанавливали Sonos 4, Вы должны загрузить и запустить инсталляционный файл. Все три версии Sonos 4 только запрашивают, перед установкой, хотите ли создать ярлык на рабочем столе. Версия Server поставляется в двух вариантах с драйвером и без драйвера SafeNet Sentinel USB ключа. Когда Вы загрузили версию без драйвера, если Вы устанавливаете Сервер Sonos 4 впервые, драйвер USB может быть загружен и установлен отдельно, когда обновления драйверов станут доступными. Когда Вы будете запускать Sonos 4, появиться запрос о пароле, и некоторые операции могут быть продолжены только после выполнения этого пункта. Если Вы не хотите работать с паролем, оставьте поле пароль пустым. Это можно изменить позже через пункт меню Password>Change. Первые пункты в установке – выбор звуковой платы и процессора. Как только Вы сделаете это, станет возможным, воспроизведение звукового файла через процессор и на звуковую плату. См. дополнительную информацию на страницах руководства Звуковая плата и Процессор. Пара моментов, к сведению. Пункты меню сгруппированы под основным пунктом меню "Sonos", и только при активации соответствующей вкладки она становится активной. Вкладки и различные функции ввода и вывода унаследованы от Sonos III. Входа слева, выхода справа. Отметим, что это правило нарушается в STL и при использовании функции Анализатора, потому что они используют совместно входы и выходы. Если прерывания по звуку становятся заметной проблемой, в параметрах настройки пункта меню Settings>Application приоритет можно изменить, чтобы установить работу Sonos 4 в реальном времени. В то же самое время (приоритета потока)  Sonos>Processor>Thread Priority должен быть установлен на самый высокий приоритет. Пункт меню Password>Log Off позволяет Sonos 4 быть заблокированным от дальнейшей корректировки. Пункт меню Style дает доступ к пунктам меню для настройки отображения Sonos 4.

 

Звуковая карта

Sonos 4 - Выбор звуковой карты

Звуковые карты могут быть источником многих проблем, кажется, что нет вообще ни одной звуковой карты, у которой бы не было тех или иных проблем.

Первое, что нужно отметить, что для использования стерео мультиплекса и кодера RDS требуется звуковая карта c с частотой дискретизации 192 кГц. И не все звуковые карты имеют ровную АЧХ до 57kHz, таким образом, с такими звуковыми картами разделение стерео сигнала может быть плохим. Плохой низкочастотный ответ в звуковых картах может также вызвать искажение НЧ и это последовательно даст искажения в FM передатчике.

Предостережение! Когда система Windows формирует звуковую волну, достигающую 192 кГц, это вовсе не означает, что звуковая карта всегда работает на 192 кГц. Windows может и не достичь частоты дискретизации до той, которую поддерживают звуковые карты.

Звуковые карты Soundblasters не 'PRO', дают ряд проблем, уже много лет, с тех пор как идет общение с ними, точная ситуация до настоящего времени (середина 2009) так и неясна. Главная проблема в дуплексном режиме, необходимым, для того чтобы "вложить" звук и из процессора в карту.
Встроенные карты в материнских платах бывает, работают вообще хорошо, но ASIO никогда не доступно с ними, и операции на 192 кГц бывают, терпят неудачу.
Одним из недостатков этих карт, являются отсутствие сбалансированных аудио входов и выходов, что может привести к лишнему шуму, и на входе может наступить перегрузка.
Возможно, получить ASIO, с карт, не работающих с ASIO, с использованием ASIO4All.

Из недорогих 'PRO' звуковых карт, в настоящее время, некоторые используют карту EMU 0404 USB. Есть немного проблем, возможно, потому что она является частью Creative (Soundblaster). Другие карты EMU по сообщениям, работают хорошо. Главное в звуковой USB плате - низкая вероятность того, что статика повредит ее, при установке. Главный недостаток этой звуковой платы - в режиме 192 кГц, драйвера, перемещают всю нагрузку на центральный процессор, задержка становиться минимальной, размер буфера тоже минимальный - и вследствие этого появляются щелчки. Другие звуковые карты, которые использовались для операций с 192 кГц, были ESI Jui@ и the M-Audio Audiophile 192, без операций с 192 кГц, карта Echo Mia. дали хорошие результаты.

Если Вам нужно соединить другое программное обеспечение, на том же самом компьютере с Sonos 4, есть два варианта. Первый - это установка несколько звуковых карт с физическими или виртуальными взаимосвязями Virtual Audio Cables.

 

Sonos 4 - Установка звуковой карты

Sonos 4 поддерживает два интерфейса звуковых карт - ASIO и Windows Wave. Интерфейс ASIO имеет более низкую задержку. При установке Sonos 4 по умолчанию идет интерфейс Windows Wave. Так же выбирается звуковая карта, если карта одна в системе то она и будет использоваться, по умолчанию частота дискретизации устанавливается 48 кГц.


Спецификация интерфейса Windows Wave.

Сначала проверьте, что выбран режим 'Wave'. Выберите пункт меню 'Sonos>SoundCard>Interface'.
Следующий пункт меню 'Sonos>SoundCard>Settings'. Есть вариант изменения буфера в секундах, по умолчанию стоит 500ms. Чтобы получить более низкую задержку, уменьшают до 100ms. Настройки буфера могут исчезнуть в  версиях выше чем 1.2.x. Дальше выберите 'Settings'. Это основная панель настройки Wave. Там находятся настройки звукового устройства (звуковой карты), настройки буфера, частоты дискретизации и глубины квантования. Операционная система может не работать с глубиной квантования 32 бита (полохие драйвера) и это может привести к аварии. Windows Vista буфер нужен больше чем Windows XP и это то оказывает неблагоприятное воздействие на задержку. После завершения настроек выберите 'Apply' (Применить).


Спецификация интерфейса ASIO.

Первое: проверьте, что находитесь в режиме ASIO. Выберите пункт меню 'Sonos>SoundCard>Interface'. Из этой панели выберите "Settings". Это панель для выбора ASIO интерфейса (если таковой имеется) т.е. для его использования. Есть варианты выбора частоты дискретизации и размера буфера (in samples). Более низкие значения дают меньшую задержку, но слишком низкие настройки могут и не работать. В этом случае движок ASIO выберет одну самую низкую, которая и будет работать. Зачастую изменения размера буфера необходимо сделать через кнопку "Panels", которая открывает доступ к звуковой карте, предоставленной в приложении. Также, на этой панели есть опция, чтобы уменьшить время задержки и параметры для настройки приоритета движка ASIO. На панели отображается состоянии движка ASIO, включая звуковой тип данных, фактический размер буфера и фактическая частота дискретизации. И, наконец, нужно выбрать каналы. Выберите 'Sonos>SoundCard>Settings>Channels'. Из этой группы выбирают каналы входа и выхода из списков каналов, которые есть на звуковой плате. Часто маркировка может быть запутанной, так что иногда необходимо немного поэкспериментировать.


Запуская несколько экземпляров, чтобы получить больше чем один процессор, имейте в виду, что ASIO и Wave интерфейсы работают по-разному.
Интерфейс ASIO - это глобальная переменная, работает так. чтобы каждый экземпляр обратился к той же самой звуковой плате ASIO, но со своими параметрами настройки канала, управляющими, какое аудио экземпляр программы получит и выведет. Это - наилучший вариант, если стоит единственная звуковая плата ASIO с несколькими вводами и выводами. Кроме того, можно иметь единый вход, подающий сигнал для нескольких программ и смешивать их выходы вместе для вывода через единственный канал выхода на звуковой плате.
Если на компьютере установлено несколько звуковых карт, то единственным вариантом является волновой интерфейс Wave. Каждый экземпляр программы получает доступ к одной звуковой карте. Windows обеспечивает синхронизацию и микширование, как это возможно в ASIO, чтобы иметь один ввод для звуковых плат, и для работы нескольких экземпляров программы и смешивания их выходов вместе.

 

Процессор

Sonos 4 - Процессор (введение)
Следующее относится только к Sonos 4 Server, это объяснит некоторые общие черты, работающих различных версий и их функции.
Процессорный экран разделен на четыре области.

Первая в верхнем левом углу для загрузки и сохранения форматов, настройки и выбора время суток. Есть пять панелей, доступных каждая выбирается попеременно, не отмеченной кнопкой, находящейся наверху в верхнем левом углу. Дополнительные панели только для чтения заводских форматов и настроек.

В верхней строке отображается текущий формат, настройка времени суток. Ниже находится панель которая показывает форматы, доступные настройки и время суток. Загрузите один из них, щелкнув по нему. Дополнительные операции доступны при нажатии правой кнопкой мыши и выбором из меню. Всё как обычно, опции: "Открыть, Сохранить, Сохранить как и Удалить" вместе с возможностью печати форматов. Импорт форматов из более ранних версий, времени суток и операций включения примечаний, присоединенных к форматам и т.д.

Нижняя левая панель нужна для того, чтобы получить доступ к средствам управления обработкой. Дисплей устроен как "дерево", когда элемент выбран, управление появляется в нижней правой панели. Сами средства управления делятся на ползунки и переключатели или некоторую комбинацию обоих. Уровни выражены в децибелах. Временные константы находятся на логарифмической шкале, а также с нумерацией, которая относится к MBL2 и MBL4. Переключатели просто маркированы относительно того, что они делают.

В верхнем правом углу - индикация уровней сигнала. Левые и правые - индикаторы уровня, выраженные в децибелах относительно всей цифровой шкалы. Другие индикаторы - уровни сокращения и усиления различных стадий обработки, в различных типах доступного процессора. Щелчок правой кнопкой по индикаторам показывает панель, необходимую для того чтобы скорректировать динамику и диапазоны уровней.

Есть три пункта меню, доступные в Sonos > Процессор.

Первое это тип процессора. Это широкий выбор между 5 и 9 полосами. С середины 2009 есть экспериментальные версии, которые маркированы 's' в конце имени. Они используют новый проект окончательного лиммитера.

Сходство позволяет процессору быть связанным с частями ядра ЦП, когда у ЦП есть больше чем одно ядро. Вообще кажется, что ОС нужно самой оставить выбор, которое ядро использовать, следовательно настройка по умолчанию, всем ядрам - включено.

Управление приоритетами в планировании ОС. Когда происходят прерывания по звуку, может помочь изменение в приоритете 'В реальное время'. Измените, пункт меню - Settings>Application Priority, приложение должно быть установлено в "Реальное время" (Realtime' priority).

Sonos 4 - Установки процессора
Начальная установка процессора сводится к выбору в меню - типа процессора "Sonos> Процессоры> Тип" и параметра "Выбор источника входного сигнала" на нужный источник сигнала.
Затем выберите формат, FM или цифровое воспроизведение файла. Если вы намереваетесь использовать функцию STL, то выбирайте этот формат.

Sonos 4 - Настройка процессора
Наладка процессора трудная задача и занимает много времени. Это действие нуждается в эталонном процессоре, чтобы понять, как правильно обрабатывать аудио, воспроизводя в это же время то же самое аудио. У нас не очень много знаний в этой области..., поэтому мы даем только общее руководство.

Скорость изменения константы времени в лимиттере и многополосных секциях не нужно устанавливать слишком быстрой. Высокие частотные группы могут быть слегка быстрее, чем низкие частотные группы. Лучше используйте время между 12 и 16.
Время атаки не должно быть больше 9-12. На более высоких частотах, должны быть еще меньшие настройки.

Реально влияет на громкость эффектов, то как интенсивно управляется конечный ограничитель (clipper). Существует верхний предел, после него искажения становятся неприемлемыми. Громкость будет зависеть от общего частотного баланса, постоянных времени в лимиттерах, от того как интенсивно лимиттеры управляются и громкости исходного материала до и после обработки.

Частотный баланс лучше всего регулировать с помощью группы управления лимиттера и/или окончательного ограничителя (clipper). Эквалайзер может применяться до процессора, но это менее воздействует на частотное равновесие, чем управление группой лимитер / клиппер.
Тем не менее, полезно внести некоторое усиление басов в эквалайзере. Установите частоту 80 Гц, Q1 и усиление до +5.

Sonos 4 - Процессор при использовании STL

При использовании STL (Studio Transmitter Link)(передача сигнала студии) настройка технологической цепочки несколько иная. Обработка в действительности разделена между Сервером и Клиентом. Клиент обеспечивает ограничение (Limiting) и отсечение (Clipping), а сервер обеспечивает автоматическую регулировку усиления (AGC) и многополосное ограничение (Multiband Limiting). STL использует Ogg / Vorbis кодирование и с другими подобными кодерами лучше не запускать pre-emphasized аудио. Стратегией борьбы с этим является применение pre-emphasis на сервере без усиления выходного сигнала. Затем примените de-emphasis перед ссылкой. В клиентской части pre-emphais применен нормальным способом. Чтобы избежать гораздо большего ограничения и отсечения лучше настроить ограничитель только на сервере и лишь иногда регулировать отсечение. Ограничение (limiting) и полное отсечение (clipping) лучше делать на стороне клиента.

 

Задержка (Delay)

Sonos 4 - Низкая задержка

Начиная с версии 1.3.0 Sonos 4, имеет более низкую латентность (задержку) в режиме работы со звуковыми картами ASIO. Когда общая задержка настроена достаточно низко, то монитор выключен во время вещания.

Ниже приведены некоторые рекомендации по настройке, чтобы получить самую низкую задержку.

Настройте звуковую плату, чтобы использовать интерфейс ASIO. См. здесь если есть вопросы по настройке карты. Удостоверьтесь, что выбрана опция 'Низкая Задержка (Latency)'. Также установите размер буфера ASIO как можно ниже. 128 бит на 48 кГц, даже не очень качественные звуковые карты будут поддерживать. Это дает на входе и выходе задержку около 10 мс, когда звук идет через процессор. Сам процессор будет добавлять около 5 - 10 мс в зависимости от того, как он настроен.

Задержка процессора может быть минимизирована следующим образом.
Не используйте расширение стерео. Это добавляет около 10 мс при его включении.
Установить обрезание (Clipping) режим Громко (Loud). Это сэкономит около 3 мс.
Отключите многополосное обрезание (Clipping) это спасет 0.6 мс.

Задержку, если использовать стерео мультиплекс кодер, можно свести к минимуму следующим образом.
Не используйте выходной фильтр. И убедитесь, что MPX задержка установлена на ноль.

Если Вы открываете аудио, то задержка может быть снижена путем установки приоритета в реальное время.  Меню Настройки> Применение приоритета (Settings>Application Priority.)
Также установите более высокий приоритет процессора. Меню Sonos> Processor > Priority.  И установите приоритет ASIO движка, в режим реального времени, в панели настройки ASIO.
Если это не удается, то, установив более высокий размер буфера ASIO, это может быть единственным решением. Но это увеличит время задержки.

 

STL

STL (Studio Transmitter Link)(передача сигнала студии)

Этот раздел относится к Sonos 4 серверу и Sonos 4 клиенту.

STL использует LAN или интернет-аудио соединение. Sonos 4 сервер действует как сервер, с возможностью многократного подключения Sonos 4 клиентов. Аудио по умолчанию идет от сервера к клиентам, с дополнительной аудио связью от клиентов назад к серверу. Если более чем один клиент посылает аудио, то тогда звук микшируется на сервере.

Сервер имеет два STL функциональных блока. Суть состоит в том, что каждый используется в качестве канала связи с удаленным FM передатчиком и для соединения с другим локальным компьютером, чтобы было возможно получить аудио сигнал со студии на компьютер, на котором работает сервер.

При посылке сигнала используются протокол UDP. Фактическая архитектура сервера и клиента больше походит на одноранговую систему, система взаимодействует с сервером, и обрабатывает входящие и исходящие аудио каналы (эта терминология - наследство от Sonos 3). Каждый сервер отправляет и получает потоки через тот же самый порт, через который и передает. Так что преобразование сетевых адресов NAT (Network Address Translation) не нуждается в перенаправлении портов входящих потоков. Использование UDP гарантирует самую низкую задержку. Недостатком является то, что доставка пакетов, в протоколе UDP, не гарантируется, поэтому, когда есть перегрузки в сети, качество звука может ухудшиться. Обратите внимание, что Sonos 4 клиент может подключиться только к Sonos 4 сервер, а не к другому Sonos 4 клиенту или к себе. А вот Sonos 4 сервер может подключиться к другому серверу.

Кодирование аудио - Ogg / Vorbis. Качество звука в FM стандарте - 64 кбит/сек. Бит трэейд регулируется в широком диапазоне. При расчете полной пропускной способности, каждое соединение клиента считается по 64 кбит/сек (если скорость передачи кодера Ogg/Vorbis установлена на 64 кбит/сек), и дополнительно прибавьте, еще по 64 кбит/сек. Полная пропускная способность, это сумма скоростей каждого подключенного клиента, в каждом направлении.

Наряду с передачей аудио каналов, возможно, отправлять текстовые сообщения (чат). Это функция может быть включена на клиенте. Также, дополнительно, текст от одного клиента может быть передан другим клиентам.

Каждое окно STL делится на пять групп.

Индикаторы уровней говорят сами за себя. Обратите внимание, что Ogg / Vorbis кодирование и декодирование будет регулировать только определенный Вами аудио канал.

В верхнем левом углу находится панель для загрузки и сохранения настроек.  Управление настройками доступно в нижней левой панели.  При открытии они появляются в правой нижней панели. Операции с ними более подробно описаны здесь.

Статус панель (вверху справа) показывает, запущен ли сервер или нет. IP-адреса и порты удаленных серверов показаны под желтым цветом, когда они не подключены и зеленым при подключении.

В меню Sonos> STLx> Настройки сети (Sonos>STLx>Network Settings) находятся все опции для настройки сетевых соединений.

В верхней части этой панели соединения с URL / IP-адресами и портами на удаленном сервере. Кнопки справа нужны чтобы, создавать, удалять и изменять соединения. При добавлении нового соединения есть варианты, позволяющие удаленным серверам передачу аудио и текстовый чат.

Нижняя часть панели имеет дело с настройками сервера. Номер порта назначается автоматически, но может быть изменен в любое значение. Отметим, что в случаях при работе с несколькими портами номера должны быть уникальными во всех случаях. (Автоматическая генерация портов может быть удалена в будущем). Нажимайте "Применить" после любых изменений на локальном сервере для осуществления изменений. Вариации интерфейса позволяет делать привязку к конкретному сетевому интерфейсу. По умолчанию "любое значение" (any) должно быть введено. Выберите "Auto Start", чтобы сервер Sonos 4 запускался при загрузке компьютера. Последний вариант "Relay Chat" уже описан выше.

В меню Sonos> STLx> Настройки кодера (Sonos>STLx>Encoder Settings) Ogg / Vorbis выбираются варианты настройки кодера. По умолчанию стоит 128 kB/s. Есть варианты для минимальной и максимальной скорости в режиме VBR (Variable Bit Rate). CBR (Constant Bit Rate) режим игнорирует это. Существует вариант для разной частоты дискретизации. Изменение на 48000Hz мало влияет на скорость. И наконец, есть моно или стерео вариант.

В меню Sonos> STLx> Буферизация декодера (Sonos>STLx>Decoder Buffering) изменяются параметры настройки, входящих потоков буфера. Значение по умолчанию 500 мс является консервативным. Более низкие значения конечно возможны и дадут меньшую задержку. Остальные панели нужны для мониторинга буфера потока на основе другой информации о состоянии потока.

В меню Sonos> STLx> Чат (Sonos>STLx>Chat) есть средства для передачи текстовых сообщений. Также включен объект, отправить  оповещение. Это приведет возможно к сворачиванию панели чата.

В меню Sonos> STLx> Базовый порт (Sonos>STLx>Base Port) есть средства для изменения автоматического назначения портов. (Эта функция может быть удалена).

Sonos 4 STL - установки
Последовательность операций создания ссылки заключается в следующем. Настройка такая же, как для Sonos 4 Сервера и Sonos 4 Клиента.

Установить Sonos 4 Сервер и Sonos 4 Клиент. Sonos 4 Клиент может быть установлен на том же компьютере в целях тестирования. Когда на одном компьютере сервер и клиент то порты должны быть разными.

С помощью панели управления выберите вкладку, который процессор будет использоваться. Часто это процессор (PROC). Убедитесь, что выключатель включен.

Выберите пункт меню Sonos> STLx> Настройка сети (Sonos>STLx>Network settings). Добавьте URL / IP-адрес и порт удаленного сервера через кнопку New. Обычно для локальной сети, номер порта сервера будет одинаковым для обоих устройств. (По умолчанию 30000). Если Sonos 4 клиент работает на том же компьютере, где и Sonos 4 сервер, то на клиенте локальный номер порта сервера необходимо изменить. Например, 30001. Выберите Автоматический запуск и запуск локального сервера. Компьютеры должны связаться. В статус панели отобразится страница / IP-адрес и порт, цвет поменяется на зеленый цвет, когда соединение было установлено. Аудио выберите с битрейтом 128 Кб/с для потока в обоих направлениях.

 

Демо-версия

Sonos 4 Демо-версия является производной от Sonos 4 Server с некоторыми ограничениями. Они заключаются в следующем:
- Функции входа отключены, но звуковой интерфейс карты работает как сервер.
- Функция STLx отключены, но подключается к клиентам так же, как сервер.

Демо, позволяет проводить оценку процессоров с помощью встроенного звукового плеера. Воспроизводиться будет нужный Вам файл. Доступны WAV и OGG файлы.

 

Клиентская версия

Sonos 4, версия клиент является производной от Sonos 4 Server, с некоторыми отличиями. Они заключаются в следующем: -
Существует единый процессор, который является урезанной версией сервера MBL9s. Нет ни АРУ (автоматической регулировки усиления) ни многополосного ограничения. Можно использовать его в связке с сервером через ссылку STL. Как автономный процессор использовать его бесполезно!
Функция STLx соединяться только с Сервером. Клиент не может подключиться к другим клиентам.


Запись

Этот раздел относится ко всем версиям Sonos 4.

Функция регистрации является частью функции записи. По умолчанию используется режим непрерывной записи поэтому некоторые установки, необходимы для работы и для получения регистрации .

Режим регистрации нового файла запускается каждый час через час.
Имена файлов в обоих режимах создаются автоматически и включают в себя время и дату.

Окна записи разделены на пять панелей.
В центре - группа уровней, они показывают уровень входного сигнала.
В верхнем левом углу находится панель для сохранения и загрузки файлов настроек. Нижняя левая панель для доступа к элементам управления, которые отображаются в нижней панели справа. В управлении есть переключатель, для выбора входного сигнала записи и основного сигнала записи - включения / выключения.
В правой верхней части расположена панель статуса, которая показывает идет ли запись или нет. Так же доступна дополнительная информация: является ли запись зарегистрированой или используется непрерывный режим записи, имя файла, битрейт и указание о том, как много остается места диске.

Через пункт меню Sonos>Запись>Настройки (Sonos>Recorder>Settings) получаете доступ к главной панели установок. Через кнопки в левом верхнем углу верхнего и нижнего звеньев к управлению режимами.
В непрерывном режиме файлы помещаются в каталог документы пользователей. Вы можете это изменить. Отображается свободное место на диске и сколько осталось потенциально доступного времени записи. Доступное время, зависит от кодировщика звука файлов и оно отображается приблизительно. Наконец, есть возможность изменить, сколько места на диске использовать под запись. Это предотвратит диск от полного заполнения.

В режиме регистрации есть другие варианты. Файлы по умолчанию хранятся в каталоге пользователей. Это может быть изменено, но это не рекомендуется. Существует возможность автоматического удаления файлов при выделеннии использования определенного пространства диска. Это позволяет удалять файлы после стольки-то дней хранения. Это предотвратит диск от полного заполнения. И последние три варианта такие же, как в непрерывном режиме.

Варианты установки кодировщика доступны через меню Sonos>Recorder>Encoder Settings. Эта панель дает выбор записи в Wave или Ogg/Vorbis. Выбрав один из этих вариантов, их дополнительные установки загружаются с помощью соответствующей кнопки "Настройки". Ogg / Vorbis настройки или Wave настройки. Доступно: частота дискретизации, моно / стерео и разрядность (разрядность - число разрядов (битов), предназначенных для записи значения амплитуды при ее преобразовании из аналоговой в цифровую форму. Обычно, применяется 16 бит или 8 бит. ). Частота дискретизации, кроме 44100Hz и разрядность, кроме 16 бит часто не поддерживаются в других звуковых плеерах. (Sonos 4 поддерживает воспроизведение таких файлов).

Чтобы найти файл журнала, выберите Sonos>Recorder>Get Log File. Введите дату и час, и выберите назначеный по умолчанию каталог документов пользователей. Путь можно изменить.
Ogg / Vorbis файлы могут быть воспроизведены в WinAmp и других плеерах. Или они могут быть воспроизведены через функцию плеера в Sonos 4.

Sonos 4 установки записи
Процесс установки начинается с выбора, на панели управления, используемого входа.
Выберите пункт меню Sonos>Recorder>Encoder Settings. Выберите Ogg / Vorbis кодирование и нажмите кнопку "Применить". Следующее, выберите скорость передачи данных, по умолчанию 128 Кб / с можно до 64 кбит / сек, для экономии места на диске. Если пространство действительно мало можно рассмотреть вопрос о настройке кодера в моно и выбрать ниже скорость передачи данных. После этого нажмите на OK.
Выберите пункт меню Sonos>Recorder>Settings. Выберите режим регистрации рекордера. Отрегулируйте необходимое значение времени записи. Если расчетное время записи не достаточно попробуйте снизить Ogg / Vorbis, кодировщик скорости передачи данных. Если функция автоматического удаления выключена можете ее включить, чтобы файлы удалялись. По окончании нажмите кнопку ОК.
Рекордер теперь должен записывать.

 

Отказоустойчивость

Sonos 4 - Введение - отказоустойчивость
Отказоустойчивость является общей чертой всех процессоров контроля и настройки находятся в Controls>Input>Failsafe.

Операция проста, если аудио канал выходит из строя (замолкает) на заданное количество времени вход будет переведен к источнику резервного вещания. Часто для резервного источника используется звуковой файл.

Sonos 4 - Отказоустойчивость - установки
Предполагается, что установки процессора уже выполнены.
Выберите Controls>Input>Failsafe. В этой панели выберите резервный источник. Выберите продолжительность промежутока времени (ошибки), на основном канале. И тогда, можно выбрать режим проверки, чтобы убедиться, что резерв работает. Затем выберите включено.(Enabled.)

 

Stereo Multiplex & RDS Encoder

Sonos 4 MPX & RDS Introduction
The MPX and RDS encoders are part of the Sound Out function.To operate they need a 192kHz sound card.See this for more on sound cards.

The Sound Out window has four parts.
Top right are the meters showing gain reduction of the MPX clipper and the output level meter.
Top left is the panel for loading and saving of settings.
Bottom left is the panel for accessing controls and bottom right is where the controls appear.
See this for more detailed description of the panels.

The controls are grouped into four sections.

Input is concerned with selecting the input source usually the processor (Proc).There is a global on/off here to completely disable the MPX & RDS encoders.

MPX controls the operation of the MPX encoder.
There is an MPX On/Off switch for the encoder
.A MPX Clip Drive control with a MPX Clip Mode control.It is not reccomended that clipping is used.Loudness is better achieved by the final clippers in the various processors.
The MPX Mono switch puts the MPX encoder into mono.
The MPX Setup controls are for fine adjustment of the separation with a switchable option to output the MPX signal on the left channel with just the 19kHz pilot tone on the right.This is useful for synchronizing external RDS encoders which need a separate pilot input.
The MPX Filter is a brute force LPF at 57kHz to clean up the spectrum.It is uneccessay unless MPX clipping is used.It also adds a lot of delay so will affect overal delay (latency) of the processor.
The MPX Delay is for synchronizing the IBOC output to the regular FM stereo output in a receiver.The IBOC delay is many seconds so this will affect the delay (latency) of the processor.Operation of the delay control is not intuitive.To setup first select the 1s button and enter the number of seconds of delay required rounded down to the nearest second.Repeat this for the number of 100ms by first pressing the 100ms button.Repeat the process until the number of 1ms is entered.

The RDS controls are for the RDS encoder.
RDS On/Off switches the encoder on or off.
RDS Amp controls the injection level of the RDS signal in terms of overall deviation used.The RDS standard is not precise as to level to use but 2kHz is probably adequate.

Finally for the controls there is an Output Level control.

MenuitemSonos>SoundOut>RDS/RBDS is for selecting the mode.RBDS is mainly for the US and RDS is for the rest of the world.The only difference it makes is to the pre-defined genres.See next menu item.

MenuitemSonos>SoundOut>RDS Settings is for setting most of the information the RDS encoder carries.Some of the setup needs reference to the RBDS standard available here .This document also incorporates the RDS standard.
The PI code and extended country codes in the non US situation is issued by national regulators to individual radio stations.The RDS standard will help with finding a code suitable for the country you are in but will not give an exact code.In the US there are formulas to convert a call signs to a PI and extended country code.The default value for these items are for the UK.
Program type is the genre of the radio station.There are a number of pre-defined values to choose from.There are two lists. The RBDS list is to accomodate the genres prevalent in the US.
Program Type Name and Program Item Number are broadcaster defined.
Radio Text A & B select which string to use from the list of Program Service Names.Radio Text is not implemented in most receivers so this setup option can be ignored.
Next two options enable or disable sending of Program Type Name & Radio Text.By not selecting to send this information more bandwidth can be allocated to sending the Program Service Name.
Next four options are information flags and should be set as appropriate to your radio station.
The AF button is for setting alternative frequencies.Unless you are part of a network this can be ignored.The creation of alternate frequencies is a simple process.There are Add and Delete options.Add can be for an AM or FM frequency.
Finally press Apply if you have made any changes.
Menuitem Sonos>SoundOut>RDS Program Service Name Settings is devoted to setting up a PS Name rotation of text strings. Strings longer than 8 characters are scrolled.Strings of 8 characters or less are either statically displayed or flashed.The controls in the lower half of this panel control how the strings are displayed.Scroll & Flash rates of fast may not display correctly on some receivers.
The upper half of the panel is for setting up the rotation and assigning the strings themselves.The upper three buttons are for Adding Deleting and Moving of the items within the rotation.The number of items can vary from 0 to 16.
The button 'Strings' accesses a panel from which individual strings can be altered.The names assigned to the strings defaults to PS0,PS1 ets.These names can be altered through the Edit button. The Edit panel has fields for setting the Default value for an individual string.The Search string is for scanning a text file for string values to display.As an example the Search string could be set to 'Title='.The file scanner will search line by line looking for this string.When found it uses whatever comes after the Search string as the string value.(e.g. 'Title= Boys Of Summer' ).Finally the Source defines where a string comes from.
The File button accesses a panel for setting up the file to be scanned.

Menuitem Sonos>SoundOut>RDS Traffic Announcement is to set a flag that tells the receiver a traffic announcement is being made.
Sonos 4 MPX & RDS Setup
First make sure that the sound card is capable of 192kHz mode and is operating in 192kHz mode.See this for information.

From Controls>Input>Input Select choose the audio source to use.Usually this is the processor (Proc).Next from Controls>Input>Input On/Off make sure the encoders are enabled.
From Controls>MPX On/Off make sure the MPX encoder is on.
From Controls>RDS On/Off make sure the RDS encoder is on.

 

Player

Sonos 4 Player Introduction
The Player function alows the playing of sound files.Types supported are Wave and Ogg/Vorbis.(.wav & .ogg).The player has two modes.The first is play and discard and the second is playlist mode with optional repeat.

The Player is divided into three panels.
To the left are buttons for general operation,Play,Stop,Next and File.Play and Stop are for stopping and playing of sound files queued in the playlist.Next starts the player playing the next file in the playlist.File accesses a standard Windows dialog for adding files to the playlist.The operation of this is modified to allow multiple selection just by clicking on the file name.
Top right shows information about the file currently being played.All the usual information such as name,file type,bit rate,sample rate etc.There is a progress bar which can be clicked on to move to a different position in the file.
bottom right is a display of files waiting to be played.
<br>MenuitemSonos>Player>Settings accesses a panel for the setting of one of two modes,play & discard or playlist.The playlist option has a subsidiary option of enabling the playlist to be continually repeated.When playlist mode is selected all th other options on the Player menu become available.These are the usual options for the management of playlists.In play & discard mode one of these options is available namely Add Playlist.
Sonos 4 Player Setup
The usual role for the player is to play sound files when if the audio feed fails.See Failsafe.

First make sure the Player is in playlist mode and repeat is enabled.This can be done through menu item Sonos>Player>Settings.
Next create a playlist.Use the File button to add files to the playlist.Save the playlist through Sonos>Player>Playlist Save As.
Put the Player into Play mode by clicking on the Play button.

 

Stereo Multiplex & RDS Decoder

Sonos 4 MPX & RDS Decoder Introduction
The stereo multiplex and RDS decoders are part of the Sound In function.While not related to broadcasting they are included just because it can be done with a 192kHz sound card.The MPX decoder will function with a 96kHz sound card but separation will be poor.Note RDS will not work at 96kHz.At lower sample rates the decoders are bypassed.

The Sound In window is divided into four parts.
Top right are the meters showing input level and output (after decoding) level.
Top left is a panel for loading and saving of settings.At the bottom left is the panel for accessing the controls and bottom right is where they appear.These three panels are more fully described here.

The controls are straightforward.The only one needing comment is Channels.This attaches the decoders to either the left,right or sum of left and right.For decoding purposes only one channel on the sound card needs to be driven.

UnderSonos>SoundIn>RDS Settings is a panel to switch the RDS decoder between RDS & RBDS mode.

UnderSonos>SoundIn>RDS Settings is a panel showing all the decoded RDS information.A useful feature is the decoding of country information and in the US decoding to call sign.

UnderSonos>SoundIn>RDS Group Frequency is a display of the frequency of the RDS information groups.More information on RDS groups can be found in the RBDS/RDS standard here .

A word of caution.The RDS decoder is not particularly sensitive so may fail to operate if the SNR is too low.(I hope to improve this but it is not a priority).
Sonos 4 MPX & RDS Decoder Setup
Setup starts with putting the sound card into 192kHz or for just MPX decoding 96kHz mode.See here for a discussion on sound cards.
Next step is to feed a signal into one or both of the sound card inputs and then setting Controls>Input>Channels appropriately.
Then enable MPX and RDS decoding in the Controls panel.

 


домой | главная | manual | скриншоты | демоверсия | задать вопрос | купить | контакт

© Компания "Радио-ФМ", официальный дистрибьютер John Burnill в России и СНГ, 2024г.

Яндекс.Метрика