Технологии виртуальных студий активно используются в телевидении, кинопроизводстве, рекламном бизнесе и в области развлечений. Основная задача этих технологий – создание реалистичного изображения, полученного комбинированием реальных объектов и объектов, сгенерированных компьютером.
Непрерывное увеличение вычислительной мощности графических станций за последние годы привело к значительному качественному улучшению технологий виртуальной графики. Виртуальные студии стали не только более качественным, но и более доступным продуктом. Современные системы виртуальной графики работаю в «реальном времени» и автоматически комбинируют компьютерные объекты, с объектами реального мира. Самым качественным подходом в комбинировании виртуального мира с реальным является полное, бесшовное слияние компьютерной графики с живой студией. Это возможно только в том случае, когда станции компьютерной графики, генерирующие виртуальные объекты, точно знают положение камеры в пространстве студии и текущие оптические параметры объектива.
Студия с дополненной реальностью. TV 4, Швеция
Определение положения камеры достигается путём отслеживания («трекинга») реальной камеры в студии и привязка её положения в 3-х мерном мире.
Существует несколько способов отслеживания камеры в студии. Один из них основан на оптическом распознавании специальных меток, установленных на камере или нанесённых на плоские поверхности в студии.
Компания Trackmen уже более 20 лет разрабатывает системы «трекинга» для виртуальных студий и дополненной реальности, основанные на оптическом распознавании положения камеры.
В основе системы Trackmen Viotrack F лежит технология распознавания образов нанесённых на специальный ковёр, расположенный на полу под камерой. Специальная камера, установленная под студийной камерой, считывает коды, нанесённые на ковёр, программное обеспечение Viotrack распознаёт их в реальном времени и передаёт на станцию виртуальной графики.
Система Trackmen Viotrack F
Используемая технология распознавания образов слабо чувствительна к освещению и может использоваться не только в студийных условиях на штативе, но и на выезде при съёмке «с плеча».
Система не требует подстройки и калибровки в процессе работы. Нет специальных требований к месту проведения съёмки. Вся подготовка к съёмке сводится в расстилании кодового ковра в удобном месте.
Кодовый ковёр выполнен из прочного полиуретана с нанесённым защитным покрытием. По ковру можно не только свободно передвигаться в любой обуви, но и возить тяжёлые штативы. Естественное загрязнение ковра в процессе эксплуатации не влияет на качество работы системы распознавания образов.
Распознавание кодовых знаков
Оператору в процессе съёмки не обязательно находиться в пределах кодового ковра. Можно свободно передвигаться по студии. Главное, чтобы в поле зрения камеры слежения попадало хотя бы четыре любых кодовых знака с ковра в любом месте и в любом положении.
Система Viotrack F не требует настроек и обслуживания в процессе работы. После включения, система готова к работе менее чем через минуту. Единственное, что требуется, во время первой инсталляции Viotrack F необходимо один раз настроить систему под используемую в процессе съёмки камеру. В дальнейшем, Viotrack F используется в режиме «включил-и-работай».
Viotrack F работает с любыми SDI-камерами с матрицей 2/3’’ и объективами Canon и Fujinon . Единственное требование к объективу – наличие разъёма управления для снятия телеметрии.
«Трекинг», отдаваемый системой Viotrack F, понимают все популярные системы виртуальной реальности: Vizrt, Orad, BrainStorm, Wasp3D, Ross, vr3.
Представляем решения компании Trackmen и обеспечиваем полный набор услуг по поставке и установке оборудования. Также мы плотно работаем с компанией Vizrt и поставляем её решения по виртуальной графике «под ключ».