На сегодняшний день размещение наружной рекламы превращается в один из наиболее эффективных видов продвижения товаров и услуг. Все больше компаний уделяет особое внимание именно наружной рекламе, что приводит на рынок новые рекламные агентства, вследствие чего возрастает конкуренция. Для рекламных агентств, предоставляющих услуги размещения "наружки", возрастает важность предоставления высококвалифицированных услуг своим клиентам. Требуется знать все о своих клиентах и о своих рекламных возможностях.
После детального анализа бизнес-процессов рынка размещений наружной рекламы, мы разработали систему, которая является полноценным комплексным решением организации управленческого учета в outdoor РА.
Предлагаем вашему вниманию обзор некоторых функций новой разработки компании "Проксима" по автоматизации процесса продаж рекламы на наружных конструкциях.
Управление размещениями
Типы поверхностей и рекламных материалов
Предоставляется возможность вести размещения на любых типах наружных носителей - брандмауэры, призматроны, растяжки, транспорт и т.д. Программа автоматически отслеживает тип размещаемого рекламного материала, размер его макета и соответствие выбранной конструкции. Количество типов поверхностей и рекламных материалов неограниченно.
Для каждой рекламной поверхности предусмотрена возможность задания нескольких значений цены, например: "Цена для обычных клиентов", "Цена для VIP-клиентов". Количество типов цен неограниченно. Пользователь сам может создать новые типы цен и определить их значения. Цена может быть задана в любой валюте.
Программа имеет гибкую систему по многоочередному резервированию рекламных поверхностей. Настраиваемые бизнес-процессы на основе статусов заказов помогут отслеживать очередность бронирования и вовремя оповестят пользователя о необходимости уделить внимание своим заказам.
При проведении размещений имеется возможность отсортировать рекламные поверхности по региональной принадлежности, районам (административным и микрорайонам), по типам поверхностей и их категориям. Можно настроить детализацию вывода сетки рекламных ресурсов по дням, неделям, месяцам, кварталам и даже годам.
Пользователи могут самостоятельно определить произвольное количество свойств и категорий конструкций и использовать их в отборах и сортировках.
Отчет "Рекламные возможности" покажет свободные ресурсы с указанием дат и цен. Отчет будет полезен для предоставления информации сторонним РА и клиентам компании об имеющихся свободных рекламных поверхностях. Любой отчет в программе можно сохранить в формат "Microsoft Excel".
Отчет "Продажи рекламы" позволит детально проанализировать проведенные размещения. В отчете выводится количество проданной рекламы и сумма продаж. Отчет может быть сгруппирован по контрагентам, регионам, рекламным конструкциям, категориям носителей, менеджерам, рекламным материалам и т.д. Есть возможность группировки колонок отчета, например, по периодам. Это позволяет видеть динамику продаж в течение времени. Данные в отчете могут быть сгруппированы по свойствам контрагентов, например, для анализа продаж в разных регионах.
Программа обладает всем необходимым функционалом для планирования и отслеживания проведения монтажных работ. В документах "Заявка на монтаж" и "Монтажные работы" указывается кто, когда и в рамках какой рекламной кампании проводил установку рекламных материалов. Существует возможность прикрепления фотоотчетов о проделанных работах.
Результаты проведения монтажных работ фиксируются в специальном документе "Фотоотчет", в котором может храниться неограниченное количество изображений. Программа умеет автоматически создавать напоминания пользователям о необходимости сделать фоототчет после проведения монтажа и отправлять изображения на электронный адрес клиента прямо из программы!
В прикладном решении "Управление наружной рекламой" реализованы современные методы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), обеспечивающие высокую скорость и качество работы менеджеров в сочетании с индивидуальным подходом к каждому клиенту: календарь пользователя; регистрация событий с клиентом и хранение историй взаимоотношений; система напоминаний.
Предоставляется возможность хранения контактной информации как о самом клиенте, так и контактных лицах этого клиента. Регистрируются все контакты с контрагентом как планируемых, так и произошедших. Производится оповещение по запланированным контактам и другим событиям. Электронное письмо клиенту может быть отправлено прямо из конфигурации.
Общие сведения о клиентах можно просмотреть с помощью "Отчета по контактной информации контрагентов". Для просмотра сведений о контактах, состоявшихся в выбранном периоде времени, удобно использовать "Отчет по контактам". Для анализа эффективности контактов предназначен отчет "Анализ контактов и источников информации".
В рамках подсистемы ведется оперативный финансовый план — платежный календарь. Платежный календарь представляет собой совокупность заявок на расходование денежных средств и планируемых денежных поступлений. Платежный календарь составляется с детализацией до календарных дней и мест хранения денежных средств — банковских счетов и касс предприятия. При формировании платежного календаря автоматически проверяется его выполнимость — достаточность запасов денежных средств в местах их хранения.
В подсистеме формируются денежные документы (платежные поручения, приходные и расходные кассовые ордера и др.), обеспечивается взаимодействие со специализированными банковскими программами типа "Клиент банка", контролируются финансовые потоки, контролируется наличие денежных средств в местах хранения. Предусмотрена возможность денежных расчетов в иностранных валютах.
Программа предоставляет средства контроля и анализа дебиторской задолженности по суммам и срокам возникновения задолженности. Возможно ведение учета задолженности в разрезе договоров контрагентов, расчетных документов, заказов и счетов на оплату.
При написании конфигурации «Управление рекламой для телерадиокомпаний» были использованы процедуры и функции программного продукта «1С:Предприятие 8. Управление торговлей» версии 10.3, фирмы «1С», Москва.